Железнодорожный состав мусора вывозит за неделю с наших улиц МБУ «Чистота»
АИФ №49, 2020г.
У сотрудников МБУ «Чистота» непрерывный цикл работы. Ни уборщиков территории, ни водителей неотправишь на «удалёнку». Какими бы ни были внешние обстоятельства, город нужно убирать, вывозить мусор, украшать к праздникам. Как учреждение справляется со своими задачами в новых условиях, мы спросили у его директора Юрия Егорова.
Акцент – на остановки
- Юрий Васильевич, какие особенности работы диктует эпидсезон?
- Пандемия внесла свои коррективы. Мало того, что мы должны обезопасить от коронавируса своих сотрудников, от нашей работы зависит и санитарное благополучие города. Дороги, путепроводы, мосты, тротуары, несанкционированные свалки – всё это сфера нашей деятельности. Приходится сложно. Среди сотрудников немало возрастных, 82 человека старше 65 лет. Но держимся: тщательно выполняем предписания Роспотребнадзора и регионального Штаба по борьбе с инфекцией. С начала пандемии никого не увольняли, не сокращали. Заболели всего четверо. Практически все находятся на рабочих местах.
- Летом вы обрабатывали гипохлоритом дороги и тротуары, а сейчас?
- Пока такого указания нет. С этого года моем хлоросодержащим раствором «Жавель» остановочные комплексы, по 160-180 ежедневно. За два дня обеззараживаем все 375. Препарат действует, как антисептик. Для человека безвреден, но заразу убивает.
- На носу зима. Готовы разгребать снежные завалы, если вдруг случится?
- Готовы на 100 процентов! Вот сейчас завершился листопад. Ежедневно вывозим 115 – 120 тонн листьев и мусора. Это три вагона, а за неделю - железнодорожный состав. За последние несколько лет – спасибо руководству области и города - мы закупили 56 из имеющихся в парке 135 единиц техники, и большая её часть предназначена для работы зимой. Впервые купи ли ВКМ 20-20 - комбинированные машины, которые убирают тротуары. Конечно, хотелось бы заменить ещё 25 процентов машин, выработавших свой ресурс. Но это уже зависит от наполнения бюджета.
За последние несколько лет парк машин МБУ «Чистота» пополнили 56 машин.
Сделали на зиму достаточный запас песко-соляной смеси, минерального концентрата галит. Расставили по городу 2181 контейнер для галита. Пополняем по мере необходимости. В прошлом году приобрели мини-завод для приготовления соляного раствора. На днях, когда температура ночью была ниже нуля, обработали мосты и путепроводы. Ждём похолодания и снег.
1447 человек трудится в учреждении. На сегодня свободна 181 вакансия.
Дворники – в дефиците
- Жители жалуются, что соль разъедает обувь. Можно ли её чем-нибудь заменить?
- Мы используем соляной раствор низкой концентрации – максимум 23%. Если обрабатывать тротуары и дороги чисто песком – снег не будет таять. Образуется гололедица. Весной – каша. Два года назад, когда я возглавил предприятие, весной вывозили с улиц города по 16 тыс тонн песка ежедневно. Им были забиты все ливнёвки. На тротуарах стояла вода. Изучал новые био-добавки. Там тоже до 80% соли, плюс хлор и прочая химия - не самый экологичный выбор. В советское время улицы также посыпали песко-соляной смесью. Главное – не затрагивать зелёные зоны, чтобы не гибли растения.
- Дефицита техники нет, а людей? Насколько я знаю, в городе проблема с дворниками. - В нашей отдалённой от Большой России области острый дефицит кадров во всех отраслях производства. Наше предприятие - не исключение. Нехватка уборщиков территории – давнишняя проблема. Летом было 30 свободных ставок, сейчас – 60. Осенью и зимой, когда работы прибавляется, люди увольняются. Часть сотрудников - из ближнего зарубежья - уезжают домой. Выходим из положения. В прошлом году создали мобильные бригады – 85 человек. Стараемся охватить все городские территории. Если поступает заявка, и нет возможности исполнить её в тот же день, на следующий – обязательно. Помимо дворников, требуются водители, механизаторы. Машины у нас специализированные, в кабине – пульты управления, чуть ли не как в самолёте. Делаем ставку на квалифицированных специалистов, которые хотят совершенствоваться. Заработок у нас стабильный, что немаловажно.
У уборщиков территории день начинается, когда все ещё спят.
- Что делается, чтобы люди работали в комфортных условиях?
- Полностью отремонтировали большую часть помещений. Начали с проходной. Заасфальтировали почти всю территорию. Раньше здесь только на КАМАЗах ездить, теперь можно ходить в туфлях. Привели в порядок комнату отдыха для водителей, санузлы, кровлю над диспетчерской службой. В следующем году на очереди - помещение инженерной службы. Возобновили работу всех станков в токарном цехе. Отремонтировали 12 помещений для водителей. Сделали для них новые душевые. По просьбе наших сотрудников, занимающихся уборкой зелёных зон (они нередко попадают под дождь), сделали сушилки для одежды. До 15 января подрядчик закончит столовую, в учреждении появится свой актовый зал. Это лишь небольшой перечень того, что уже сделали, а планов ещё больше.
У рабочих - новые раздевалки.
- Город сейчас активно обсуждает Правила благоустройства.
- Мы также внесли в проект Правил предложения , конкретизирующие регламент уборки городских территорий в разное время. Постарались сделать это так, чтобы было удобно горожанам. Львиную долю работ наши сотрудники выполняют рано утром и ночью, чтобы не мешать жителям. Летом уборщики территорий выходят на работу с 4-х, зимой с 5 часов утра. Об объёме проделанной работы можно судить по количеству вдоль дорог наших жёлтых фирменных пакетов. Хотелось бы, чтобы жители ценили наш труд. Меньше мусорили.
- Вам приходится закрашивать и граффити…
- Особенно от них страдают остановки. Ежедневно убираем надписи специальным раствором, но , как правило, они вскоре появляются вновь. Две недели назад поставили ящики под соль, и часть уже изрисована. Скажу прямо – не шедевры. Боремся с этим творчеством, как можем. Вот знаменитого лиса руководство города разрешило не закрашивать – не самый худший вариант. В Калининград приезжает немало гостей, первое впечатление о городе складывается из очень простых вещей – грязно на улицах или чисто.
- В следующем году МБУ «Чистота» 75 лет. Наверняка, за это время на предприятии образовались династии?
- Таких семей много. К примеру, бабушка и дедушка главного инженера Алексея Семеняко трудились в учреждении с самого основания, когда вместо машин ещё были подводы. Его отец – Иван Владимирович – более 40 лет возглавлял одно из подразделений. И сам Алексей работает на предприятии более 20 лет, начинал водителем. Люди – самое ценное. Обратимся к главам города и администрации, чтобы они поощрили наших лучших сотрудников, которые отдают все силы, чтобы наш город становился лучше и краше. Мы помещаем портреты передовиков на Доску Почёта. И люди этим гордятся, приводят семьи посмотреть, пишут родным. Это заблуждение, что рабочему человеку, кроме лишнего рубля ничего не нужно. Нужно: чувствовать свою значимость, быть частью крепкого коллектива.
Портрет Алексея Семеняко украшает Доску Почёта.
Татьяна ОСТАПОВА
На правах рекламы
Фото Александра МАТВЕЕВА
только цифры
С 5 по 25 ноября с городских территорий собрали 2 172, 82 тонны мусора. Летом предприятие вывозит на свалки около 50 тонн, осенью и зимой – порядка 100 тонн отходов ежедневно.