фото НИА-Калининград
Если сравнивать муниципальное бюджетное учреждение «Чистота» с воинской частью постоянной боевой готовности, то его ремонтные мастерские как раз и являются тем подразделением, которое обеспечивает такую готовность.
О том, как справляются с задачей по поддержанию в надлежащем состоянии техники, корреспонденту НИА-Калининград рассказал и показал начальник авторемонтного цеха Сергей Лукашевич.
- Техники, для решения задач в соответствии с предназначением предприятия, у нас достаточно,- заверил Сергей Владимирович.- Одних только КАМАЗов 37 единиц. Из них 10 автомобилей практически новые. Остальным по 8-10 лет. Именно на КАМАЗы устанавливается спецоборудование, предназначенное для уборки территорий.
фото НИА-Калининград
Имеется в хозяйстве Лукашевича и другая техника, на которую спецоборудование не ставится, но и она крайне важна в решении стоящих задач, поэтому требует постоянного технического осмотра и, если возникает необходимость, ремонта.
- Спецоборудование, гидравлика требуют ежедневного осмотра,- уточняет начальник авторемонтного цеха.- В зимнее время особое внимание требует электрооборудование. Влага и соль делают своё дело, поэтому автоэлектрикам приходится работать в усиленном режиме. Техника новая, оборудование сложное, не каждый может справиться.
По словам Сергея Лукашевича, в цехе работают специалисты-универсалы высокого разряда. Ведь не всегда вышедшую из строя деталь можно заменить новой. Вот тут-то на выручку приходят смекалка и опыт работы слесарей.
фото НИА-Калининград
В авторемонтном цехе предприятия трудится 40 человек. В зимние периоды приходится работать и ночью. Как минимум назначаются дежурные слесарь, механик и электрик.
- С назначением нового директора предприятия Юрия Васильевича Егорова, условия работы стали заметно лучше,- уточняет Сергей Владимирович.- Ещё 4 года назад в смотровых ямах вода стояла, теперь и крыша не протекает, и отопление сделали, и инструменты закупили.
фото НИА-Калининград
Слова Сергея Владимировича подтверждает и «хозяин» инструментального цеха Павел Мрыхин, который трудится на предприятии уже 26 лет. По словам Павла Алексеевича, он многого повидал за годы работы в «Чистоте». Даже помнит времена, когда основными инструментами были кувалда, зубило и крепкое русское слово.
Интересуюсь у Сергея Лукашевича, как решается проблема с поломкой техники на городском маршруте?
- Решается оперативно с помощью аварийно-технической службы. У каждого водителя есть путевой лист, в котором указаны телефоны дежурного механика. Через 15-20 минут «аварийка» будет на месте и, если не удастся устранить неисправность на месте, отбуксирует на предприятие.
Мы подходим к сварочному цеху, где трудится Николай Шмидт – сварщик 5-го разряда. Цех пустой, поэтому в шутку интересуюсь: много ли работы у специалиста электро-газовой дуги?
- Сегодня затишье,- усмехается Николай Фёдорович.- В другие дни в цехе не протолкнуться от техники. Но без дела сидеть не приходиться. Пойдёмте, покажу.- Выходим из цеха, Шмидт показывает на сияющие свежей краской три пескоразбрасывателя.- Нравится? А были вот такими. За сезон соль «съедает» металл, приходится восстанавливать.
фото НИА-Калининград
Здесь, думается, стоит уточнить. Николай Фёдорович Шмидт является одним из лучших работников предприятия, и его фотография заслуженно размещена на Доске почёта МБУ «Чистота».
фото НИА-Калининград
Этот репортаж будет неполным, если мы не узнаем мнения руководителя предприятия Юрия Егорова: соответствует ли рембаза современным требованиям?
- С инструментами у нас проблем нет, а вот приспособлений для диагностики агрегатов не хватает. Техника импортная, для регулировки топливной системы, электрооборудования, гидравлики необходимо и импортное оборудование. Нужно шагать в ногу со временем, на русский авось не получится. В прошлом году часть оборудования закупили, и сразу качество ремонта заметно улучшилось,- констатировал Юрий Васильевич.
фото НИА-Калининград
По словам Егорова, ещё не полностью закончены работы по благоустройству цехов. В ближайших планах руководителя обустройство душевых комнат, комнат для отдыха рабочих.
- Да, материально-техническая база требует постоянного обновления, но и о людях забывать нельзя. Они должны работать в комфортных условиях,- резюмировал Егоров.